Выбор сабвуфера

Выбор сабвуфера Сабвуфер является неотъемлемым элементом акустической системы автомобиля. Он добавляет в общую картину звучания ноты громкого и чистого баса, улучшает акустическое оформление салона машины. При этом звук становится более объёмным и качественным.
 
Перед покупкой сабвуфера для автомобиля, следует выбрать и купить акустическую систему, а также усилитель мощности звука.
 
В зависимости от корпусов автомобильные сабвуферы можно условно разделить на такие три вида:
 
Закрытый. Динамик встраивается в закрытый корпус или коробку. Отличительной чертой такой конструкции будут его небольшие размеры. Низкие частоты у такого сабвуфера слышны более отчетливо, а вот звук не очень громкий.
 
Фазоинверторный. Динамик встраивают в ящик с портом (фазоинвертором). Этот фазоинвертор представляет из себя отверстие в корпусе сабвуфера с портом, предназначенным для улучшения характеристик глубины баса, а также усиления давления звука. Такая конструкция характеризуется громким и четким басом. Он является самым лучшим вариантом при использовании слабых усилителей. Недостатком будет большой размер корпуса.
 
Банд-пасс. В данном случае динамик встраивается в специальный ящик, а звук производится из фазоинвертора. Такая конструкция будет идеальным вариантом в тех случаях, когда вам нужен максимально мощный качественный бас. У такого сабвуфера корпус более сложен в изготовлении, в сравнении с первыми двумя видами. Это сказывается на его стоимость, значительно увеличивая её.
 
При выборе сабвуфера для автомобиля следует обратить внимание на такие характеристики:
 
Частотный диапазон, то есть предельный диапазон частот, воспроизводимых сабвуфером. Большинство сабвуферов звучат в диапазоне высоких и средних басов. Идеальным диапазоном, который не будет раздражать, считается диапазон между 30-60 Гц.
 
Частота разделения кроссовера. Например, при частоте 70 Гц, кроссовер может «определять» все звуки с частотами, которые превышают обозначенную границу в 70 Гц. Чаще всего настройка кроссовера производится на усилителе. Обычно кроссовер встраивается в автомагнитолу.
 
Показатель максимального звукового давления, то есть предельная громкость выбранного сабвуфера. Однако данный параметр чаще всего используется во время проведения соревнований по автомобильному звуку. Если же вас просто интересует качественный бас, то этот параметр можно и не учитывать.
 
Чувствительность. Рекомендуемым показателем чувствительности будет 90 дБ или выше. Когда показатели чувствительности высоки, то можно использовать усилители более малой мощности. Более того, хорошая чувствительность динамиков снизит нагрузку на усилитель, что будет способствовать повышению громкости всей системы звука и чистоте звучания.
 
Диаметр динамика. Считается, что оптимальным диаметром динамика будет 10-12 дюймов. Однако при желании можно использовать сабвуферы и с другими размерами динамика.
 
Резонансная частота. Она характеризуется частотой внутреннего резонанса динамика, без акустики. Резонанс будет зависеть от веса подвижных механизмов и жесткости подвески. Лучшим будет вариант, при котором резонансная частота будет находиться вне предела частот, воспроизводимых динамиком.