Уход за автомобилем

Уход за автомобилем Уход за автомобилем – важная и неотъемлемая часть любого хозяина автомобиля и страстного авто любителя. Разница в том, что эти два типа людей делают уход за авто по разному — одни загоняют машину в сервис и предоставляют мастерам громадный список работ, которые нужно выполнить, другие выполняют эти процедуры сами.
 
Разница заключается в том, что один авто владелец получает «кайф» от работы со своей машиной, а другому совершенно «до лампочки». Тем более, многим известно, что сам себе всегда сделаешь качественнее, зная подход некоторых сервисов к своим клиентам. Основные моменты по уходу за автомобилем Конечно, все машины разные, имеют разные технические данные и возраст. Одни новые – «с нуля», другие – «накатавшиеся старушки», но и для тех и для тех есть основные моменты по уходу за автомобилем, на которые следует обратить особое внимание.
 

Уход за автомобилем и замена масла


Своевременная замена масла в двигателе – один из важных моментов по уходу за автомобилем. Некоторые разработчики дешевых масел пишут в технических характеристиках своей мега – разработки, что замену масла можно проводить через 15 000 км без промывки двигателя. Такие масла никогда не рекомендуется покупать, если их цена оставляет желать лучшего. Советуем всем владельцам и новых и старых авто менять масло каждые 8 000 – 10 000 км и обязательно применять промывку двигателя, причем не покупайте присадки для промывки, так называемые «пятиминутки».
 
Хорошая промывка двигателя – это промывка специальным промывочным маслом, когда в двигатель автомобиля заливают минимальное количество промывочного масла (на щупе отметка min) и заводят на 20-30 минут на х.х. (холостом ходу) и идут пить чай. Никогда не пренебрегайте промывкой двигателя! Старое масло и прочая грязь в картере машины скапливается и закоксовывается, двигатель начинает хуже работать, появляется повышенное трения, а, следовательно, и преждевременный нагрев двигателя, что крайне не желательно для мотора автомобиля. Это все можно обойти и продлить срок службы двигателя, своевременно проводив замену масла с промывкой.
 
Простой и удобный способ замены масла – это его замена на так называемых «экспресс заменах» масла. Такой способ не рекомендуется делать, так как откачка «отработки» (отработанного масла) происходит через компрессор через специальную иглу. Это нежелательно, так как при такой откачке в двигателе машины все равно остается часть отработанного масла, чего не должно быть. Другой вид замены масла – в сервисе, где вашу машину поднимают на подъемник, откручивают специальный сливочный болт с картера машины – и масло самотеком сливается в отведенную посуду, именно самотеком. При таком способе происходит полный слив отработки. Замена масла в КПП (в коробке) машины не так часта, как в двигателе, она выполняется раз в 100 000 км пробега, даже и позднее.
 

Замена фильтров


Своевременная замена фильтрующих элементов системы – важная часть по уходу за автомобилем. К таким элементам относятся – воздушный фильтр, топливный фильтр, масляный фильтр (меняется при замене масла). Это основные фильтры. Воздушный фильтр рекомендуем менять не как написано в технических данных машины (обычно через 15 000 – 20 000 км), а через 10 000 – 12 000 км, конечно, тут следует учитывать уровень эксплуатации машины – одни ездят с работы на работу, другие рассекают по бездорожью, по грунтовой дороге, где пыли в десять раз больше, чем в городе. Топливный фильтр лучше меняйте каждый раз при замене масла, учитывая качество российского бензина. Тем более, если вы меняете масло на подъемнике – вам заодно и поменяют топливный фильтр вашей машины, так как он находится «снизу» автомобиля.
 

Контроль уровня охлаждающей жидкости


Проверка за охлаждающей жидкости автомобиля, точнее, за ее уровнем в расширительном баке машины. Он должен быть не ниже отметки min. Этот момент важен при хорошем уходе за автомобилем.
 

Замена ГРМ ремня


Своевременная замена ГРМ ремня – важная часть при уходе за авто. Особенно это важно для 16-ти клапанных моторов. Замену ГРМ ремня выполняйте через каждые 30 000 – 40 000 км пробега машины. Конечно, эти цифры усредненные, так как эксплуатация разных машин разными хозяевами – значительно отличается, один «гонщик», а другой ездит «шестьдесят».
 

Качество бензина


Заправляйтесь только на известных и качественных авто заправках и никогда не применяйте присадки для бензина, они и так присутствуют в российском бензине. Это, пожалуй, одно из основных правил ухода за автомобилем.
 

Проведение авто диагностики


Не затягивайте с авто диагностикой машины – ее своевременное проведение позволит ухаживать за автомобилем и пренебрегать многие поломки и непредвиденности! Некоторые авто владельцы не посещают диагноста столько времени, пока машину не начнет «троить» – только тогда они едут, скорее, ползут на диагностику. Если машина новая, этот момент можно отнести немного на задний план, нежели все вышеописанные. Если машинка уже покаталась, посещайте диагноста примерно раз в 20 000 – 30 000 км пробега машины. Диагностика – важная часть в правильной работе двигателя и предотвращение головоломок.
 

Мойка кузова


Не затягивайте с мойкой своего авто и проводите ее лучше на авто – мойках, так как при ручной мойке вы повреждаете лакокрасочный состав машины. Конечно, этот момент следует учитывать для каждого человека с разным уровнем дохода.
 

Установка защиты под двигатель


Если вы купили новую машину, обязательно установите на нее картерную защиту. Это защитит ваш картер от непредвиденных повреждений, что может привести к плачевным последствиям. Установите так же подкрылки для машины. Эти факторы помогут выполнить уход за двигателем автомобиля.
 

Антикоррозионная защита металла


Выполните антикоррозийную защиту днища машины и отдельных частях авто, например, там, где уже пошла коррозия. Все вышеуказанные факторы являются общими.
 
Для «сумасшедших» авто любителей отметим еще несколько моментов: