Замена шины, диски и различные признаки их износа

Замена шины, диски и различные признаки их износа Даже дорогие шины и диски от известных производителей при сильном износе теряют все свои преимущества. От правильности эксплуатации зависит ресурс любого механизма или узла. Естественно, диагностика состояния КП или двигателя без специального оборудования невозможна, а вот оценить степень износа шины и диска довольно таки просто — для этого вполне достаточно произвести визуальный осмотр протектора. При его неравномерности по окружности и ширине шины, диски, слишком большой его величине — стоит подумать о причине появления дефектов.
 
В основном, шины, диски на передних колесах (как правило ведущих) более интенсивно изнашиваются по сравнению с задними. Для компенсации этой разницы, необходимо во время сезонного шиномонтажа, установить шины и диски с большим протектором на переднюю ось. Но иногда, можно столкнутся с нестандартной картиной износа. В таком случае необходимо тщательно просмотреть состояние шины по всему колесу диска.
 
При стандартном использовании шины, диски износу подвергается лишь протектор. При явных признаках износа на боковинах, может быть две вероятных причины: либо давление ниже предусмотренного, либо водитель слишком быстро ездит, из-за чего шины и диски «подламываются» в поворотах.
 
Если нарушены углы установки шины, диски, то протектор будет сильно стерт по внешним или внутренним дорожкам. Жаль, что регулировка сход-развала не всегда входит в услугу непременного обслуживания, в связи с чем часто автолюбители просто об этом забывают. Хотя не факт, углы не нарушены, даже если ее проводили неделю-вторую назад — несколько ям, пройденных на большой скорости могут свести работу сервисменов на нет. При источнике проблем с рулевым узлом проявляется тот же характер износа.
 
Шиномонтажники не всегда уточняют рекомендации производителя насчет давления в шинах и дисках, и закачивают шины до среднего значения, что может привести к повышенному давлению в колесах(в таком случае, протектор будет изношен по центровым дорожкам — шины и диски). Автовладельцам не стоит пренебрегать периодической проверкой давления.
 
Износ протектора шины, диски, не всегда может быть одинаков по окружности. Пятно износа может появиться в любом месте, при нарушении балансировки колеса. Если автомобиль не оборудован ABS, то такие пятна могут появится в случае торможения боком при высокой скорости транспортного средства.
 
Так же, неравномерный износ может возникнуть в случае вышедших из строя амортизаторов, подвергаются шины и диски, или при перегрузке автомобиля(у протектора шины появляется пилообразный рельеф).
 
Замерять глубину можно при помощи штангенциркуля или специального простейшего приспособления, продающегося в автомагазинах. Кстати, минимальная остаточная глубина протектора, при которой можно использовать шины и диски составляет — 1.6 мм.