Все о тормозной жидкости

Все о тормозной жидкости Среди всех видов жидкостей, которые применяются в машине, самой важной считается тормозная жидкость.
 
Основным назначением данной жидкости служит транспортировка кинетической энергии (по имеющимся тормозным магистралям) от основного тормозного цилиндра непосредственно ко всем колесным тормозным цилиндрам. Поэтому от грамотного выбора тормозной жидкости (ТЖ) и будет зависеть основная эффективность торможения, а значит и расстояние тормозного пути.
 
В этой статье мы рассмотрим, какие существуют основные виды ТЖ, особенности замены данных веществ и срок их службы.
 
При несоблюдении требований, касающихся эксплуатации моторного масла, просто снижается ресурс движка. А вот нарушение правил использования тормозной жидкости приводит к более плачевным результатам. Это угроза жизни и для самого автовладельца, и для его пассажиров, а также для остальных участников дорожного движения. Вследствие этого можно отметить два главных требования, которые выдвигаются к данной смеси: при работе тормозное вещество не должно менять своего физического состояния. Другими словами, оно не должно замерзать, превращаться в пар или закипать; собственные свойства данное вещество обязана сохранять на протяжении долгого периода эксплуатации.
 
Когда с незамерзанием тормозной смеси все предельно понятно, то, что означает «не должна закипать»? При работе автомобиля, когда тормозное вещество под высоким давлением транспортируется от основного цилиндра к колесным, а вы удерживаете нажатой педаль тормоза, данное вещество быстро нагревается.
 
Если возникает перегрев ТЖ, тогда педаль тормоза немного проваливается. При этом снижается и эффективность всей тормозной системы. Поэтому производители выпускают несколько разновидностей тормозной жидкости. Они имеют различные характеристики и разную температуру кипения. При этом нужно уточнить, что чем она больше – тем лучше.
 

Разновидности ТЖ


 
Прежде всего, ТЖ различаются между собой по следующим свойствам: вязкость, точка закипания и расцветка. Но мы не станем их все рассматривать, а уделим внимание только самому популярному виду ТЖ, который имеет маркировку DOT.
 
Сегодня продаются три подвида указанных веществ: DOT 3, DOT 4, DOT 5.
 
DOT 3 разработана для машин с комбинированным вариантом системы тормозов (передние тормоза дисковые, а задние – барабанные). Кроме этого, ее используют в малолитражных автомобилях, которые не могут достигать огромных скоростей.
 
DOT 4 используется во многих современных машинах, которые имеют дисковую систему торможения на всех своих колесах. Такая смесь применяется в большинстве скоростных авто, что способствует ее большой популярности на автомобильном рынке.
 
ТЖ класса DOT 5 считается самым редким, потому что выпускается для машин, которые часто подвержены разгону и торможению. В подобных условиях выдвигаются специальные требования к данным смесям. Всему этому и соответствует DOT 5.
 

С какой периодичностью нужно менять ТЖ?


 
Из-за того, что на протяжении долгого времени в системе торможения автотранспорта собирается конденсат, и под воздействием этого ТЖ смешивается с водой (постепенно теряя свои характеристики), советуется выполнять ее замену через каждые два года. Работоспособная ТЖ должно быть полностью однородным по своему составу, иметь янтарную расцветку и не содержать осадков.
 
Рекомендуется полностью менять тормозную жидкость, потому что при обычной доливке (до требуемого уровня) не восстанавливаются начальные характеристики данного вещества.