Как выровнять вмятину на автомобиле

Как выровнять вмятину на автомобиле Очень неудобным местом, большинство мастеров назовут места на кузове, которые состоят из 2 слоев металла. Наружного и внутреннего. Это в своем большинстве двери, капот и задние крылья.
 
Бывают случаи, когда вмятина очень большая, и в любом случае необходимо вырезать кусок машины, вваривать новый, много шпаклевать, шлифовать и красить. А бывают такие небольшие и плавные вмятины, которые можно просто выдавить с другой стороны, но автолюбитель не всегда может правильно это сделать и зачастую в итоге приходиться после выдавливания небольшой вмятины, все равно шпаклевать, шлифовать и красить.
 
Я вам открою секрет( хотя для кого то это может быть и не секрет), что небольшие вмятины можно выровнять с помощью обыкновенного мячика. Суть в том, что в месте вмятины, между двумя слоями листов металла кузова, вставляется сдутый мячик, и накачивается. Воздух распирает мячик, а мячик выдавливает вмятину на кузове и поверхность машины при этом никак не страдает и не портиться.
 
В моем примере вмятина оказалась побольше, чем «небольшая и плавная».
 
Удар моя машина получила в заднее крыло, столбом, оказавшимся на пути заноса моего Пассата на скользкой дороге.
 
На мой взгляд, удар оказался достаточно удачным, в том плане, что стекло осталось целым, кромка двери не помялась, и даже крышка от бензобака и кромка вокруг нее остались невредимыми. Тем не менее, работа предстояла большая, и я интересовался сколько ремонт может стоить в сервисе и сколько будет стоить вварить новое крыло. Хотя небольшой опыт в рихтовке машин у меня и был, мне было немного страшно самому начинать такой ремонт.
 
Но после небольшого исследования цен, я решил что лучше уж самому попробовать сделать, а в сервис всегда успею отдать.
 
Первое, что я сделал, это конечно разобрал боковую панель багажника, надеясь, что от туда смогу подобраться к вмятине и изнутри ее выдавить.
 
Но к моему превеликому огорчению, разобрав пол машины, я увидел совсем другую картину, чем ожидал. С внутренней стороны не было даже следов от удара, мало того, само место удара оказалось вне зоны доступа из за какого то железного бачка, который я даже не понял зачем там нужен.
 
И тут я начал думать, как же мне тогда выровнять эту вмятину? Я снял подкрыльник, но там тоже оказалось, 2 слоя металла, и выравнивая первый, я ничуть не сдвигал второй- лицевой слой. Я присмотрелся к окаемке крыла и заметил, что два слоя можно расслоить и образовать между ними проход( не подумайте ничего личного), в который можно что то вставить и таким образом попытаться выровнять крыло.
 
Следующий вопрос заключался в том, а что же туда вставить? Чем я смогу выровнять это крыло так, чтобы выравнивалось равномерно и без порчи еще не испорченных частей машины. Вот именно тут и пришел мне на помощь- МЯЧИК! Простой, футбольный мячик. У меня он был еще совсем новый… даже не играл с ним ни разу еще… но что поделаешь, машину надо ремонтировать!
 
Плюс ко всем переживаниям о мячике, мне пришлось с него еще и шкуру снять, так как с ней он не проходил в щель между слоями кузовного железа.
 
И так, я вставил мяч в нужное место и стал его накачивать. И о чудо, крыло пошло на поправку!
 
Несколько раз приходилось сдувать мячик, просовывать выше и снова накачивать, но в конечном итоге я получил не плохой результат!
 
Потрудившись еще немного палочкой, подрихтовав ей и молотком оставшиеся грубые вмятины, я вывел крыло в более- менее нормальную форму.
 
Теперь настало время шпаклевке. Шпаклевать пришлось много слоев. Слой за слоем, я получал все лучший результат. И конечно, перед каждым слоем я предварительно шлифовал зашпаклеванную поверхность. И в конце рабочего дня, нанес слой жидкой шпаклевки с баллончика, который придал всей работе более аккуратный вид.
 
Конечно, я еще не вывел крыло на идеальное качество, и для покраски нужно будет нанести еще слой шпаклевки, чтобы замазать все царапинки и ямочки, и по шлифовать, но на данный момент результат проделанной работы меня радует и пока нет времени доделывать- буду ездить на такой, все же это лучше, чем вмятина.